14:54

Чак Паланик цитаты из "Колыбельной"



1.Профессиональное



Перед тем как ты получаешь диплом

журналиста, тебе предлагают такое задание: представь, что ты репортер.

Работаешь в ежедневной газете в каком-нибудь большом городе, и вот, в канун Рождества, редактор тебе говорит, что нужно сделать заметку. Несчастный

случай со смертельным исходом.

Ты приезжаешь на место. Полицейские и врачи уже там. Соседи в домашних халатах и тапках толпятся у двери в квартиру, в мрачном многоквартирном доме трущобного типа. В квартире, под новогодней елкой, рыдают молодые родители.

Их малыш подавился елочной игрушкой, задохнулся и умер. Ты записываешь все детали, имя ребенка, возраст и все такое и мчишься обратно в редакцию -- время близится к полуночи, -- чтобы успеть написать экстренную заметку в

утренний выпуск.

Ты приносишь заметку редактору, и он говорит, что статья не пойдет, потому что ты не указал, какого цвета была игрушка. Красная или зеленая?

Посмотреть было нельзя, а спросить ты как-то не подумал.

Статья прямо просится на первую полосу, и у тебя есть выбор.

Позвонить родителям и спросить.

Или же не звонить и потерять работу.

Это пресса. "Четвертая власть". Когда я учился на журналиста, на выпускном экзамене по этике нам задавали только этот вопрос. Вопрос или --

или. Я ответил, что позвоню в полицию. Такие вещи должны быть записаны в протоколе. Игрушку должны запечатать в полиэтиленовый пакет и

сфотографировать как вещественное доказательство. Ни в коем случае я не стал бы звонить родителям после полуночи в канун Рождества.

По этике я получил D, низкий, но переходный балл.

Вместо этики я научился говорить людям только то, что им хочется услышать. Я научился письменно излагать факты. И еще я усвоил, что редакторы могут быть настоящими сволочами.

...Может быть, я не усвоил этику, но зато я научился замечать детали. Несущественных деталей не бывает. Любая деталь достойна внимания.

Этот вопрос задают в конце курса по журналистике именно потому, что тогда уже поздно его

задавать. Ты уже заплатил за обучение. Только годы спустя я понял, что нас спрашивали о другом: Ты уверен, что это действительно именно то, чем тебе хочется заниматься в жизни?




Комментарии
11.02.2004 в 15:16

а я бы позвонила родителям безо всякой задней мысли.... хм... :confused:
11.02.2004 в 15:21

elri Вот потому-то ты и не журналист. Представь себе ситуацию: у тебя умер ребенок, на улице Рождество (ну НГ у нас), 12 часов ночи. Все пьют, а ты пьешь и ревешь. а тебе звонит какой-то журналюга, спрашивает, какого цвета игрушка сына? Куда ты его пошлешь?
11.02.2004 в 15:23

alia - ты усложняешь. Они знают, что про смерть их ребенка пишут заметку. Я думаю, что они хотят, чтобы об их горе узнали люди.

Я бы расценила именно так.



Тем более, они уж точно не спят в это время. Так что разбудить их я бы не боялась.
11.02.2004 в 15:29

elri Как профи тебе скажу: большинство людей, в семье которых происходят несчастные случаи очень не хотят впутывать в это дело прессу. Исключение составляют случаи, когда человек пропал в Чечне и т.п., когда нужна огласка. В противном случае журналисты просто лезут в чужое горе. Не каждая мать будет в это горе пускать чужое рыло. И будет права. Особенно в ситуации, когда она с вами уже общалась. Но тут все зависит от подхода. Если ситуация аховая, можно и позвонить. Но только в крайнем случае.

11.02.2004 в 15:32

alia - дело не в этом. Дело в том, что у меня не возникло бы сомнений в том, что это удобно.



если только после твоих разъяснений. :-D
11.02.2004 в 15:33

да и вообще вся ситуация надуманная очень. Почему игрушка может быть только красной или зеленой? И так ли уж важно это для заметки?? И неужели только за это могут уволить? Это смешно....
11.02.2004 в 15:58

elri бывает всякое в работе. Просто мысль была не про игрушку, а про необходимость замечать детали. И про то, что редакторы бывают сволочами :-))
11.02.2004 в 16:01

alia - а также про то, действительно ли вы хотите этим заниматься. :-)))))))
11.02.2004 в 16:17

ага, и про это тоже.
11.02.2004 в 18:10

"В женщинах нет ничего особенного - но другого слабого пола у нас нет" Д. Херолд
Я бы тоже не звонила родителям. Профессия, конечно, такая, но каково родителям. Говорят, что журналюги бессердечные, но всё-таки лучше найти более преемлемый вариант, чем травить людям душу. Из любой ситуации есть выход. Если есть вход, то и выход где-то рядом.
11.02.2004 в 18:14

aaliah - людям во время такого потрясения хочется выговорится, поделиться подробностями происшествия.... я это много раз видела и на себе. и на других.
12.02.2004 в 09:09

Это смотря каким людям. Бывают разные моменты. Моменты надо ловить.

Бывает, что людям хочется выговориться, а бывает, что не хочется.

А еще бывает, когда они выговорятся, а потом говорят: не для печати. А ты стоишь. слушаешь всю эту боль и понимаешь, что написать-то ничего не сможешь. и понимаешь даже, почему не стоит об этом писать, хотя очень хочется. И материал был бы очень-очень. Но то материал, а то судьба человеческая. Такой была моя первая командировка в военную часть в Твери, в ту, которая в Чечню ездила. Там полковник парочку медсестер чуть не изнасиловал. Ну и другие ужасы были. Эти женщины мне все рассказали. Но печатать я не стала в итоге статью... Меня попросили они не печатать... Мне было 16 лет тогда.
12.02.2004 в 10:31

Иди дальше!..
Я бы тоже не раздумывал бы ни одного мига. Никуда бы не звонил, а просто написал бы что красные, к примеру. В ДАННОМ СЛУЧАЕ. Касательно ревелантности этой информации. И вообще, когда редактор вмешивается в то, что нужно писать, а что нет - это моветон, за что редактор и по кумполу получить может. Журнализм - это ведь тоже искусство. ;)



Вот у Дугласа Адамаса написано, как поступает адекватный журналист, когда редактор предлагает ему стать ресторанным обозревателем :-D
12.02.2004 в 10:54

Биовизирь - это был один из первых вариантов: написать, никого не спрашивая... потом я поняла, что родители ребенка могут поднять хай, если она была другого цвета. :)



Насчет того, что редактор может по кумполу за такое получить - согласна полностью. Говорю же, не жизненный пример. :) А чего Адамс пишет про ЭТО? ;)
12.02.2004 в 13:05

Иди дальше!..
elri Там один из главных героев - журналист, работающий на издательсто, выпускающее "Путеводитель по Галактике". Когда там сменилось руководство, новый главный редактор предложил, с целью подъёма продаж, переквалифицироваться в ресторанного обозревателя. Ничем хорошим для издательства это не закончилось :-D Это примерно так же, как если бы музыканту кто-нибудь предложил законсервировать его музыку...



А вообще-то у меня одна знакомая несколько лет проработала журналисткой в Америке, в провинциальной прессе . Очень много чего интересного рассказывала.

Инициативы журналиста быть не дОлжно ни в коем случае, это экономически неэффективно. Свобода и независимость прессы нужна тем, кто согласен за неё платить. А если таковых нет, то, - новости должны быть дешёвыми. И система сконструирована хитро, так чтобы в результате получался максимально дешёвый муляж разнообразия спектра мнений и событий.
12.02.2004 в 13:11

Иди дальше!..
elri Это я к тому, что в условиях Америки пример не невозможный.
12.02.2004 в 13:18

Биовизирь - логично! :) зажрались мы тут... в расее-матери... :tongue:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail