Чак Паланик цитаты из "Колыбельной"
1.Профессиональное
Перед тем как ты получаешь диплом
журналиста, тебе предлагают такое задание: представь, что ты репортер.
Работаешь в ежедневной газете в каком-нибудь большом городе, и вот, в канун Рождества, редактор тебе говорит, что нужно сделать заметку. Несчастный
случай со смертельным исходом.
Ты приезжаешь на место. Полицейские и врачи уже там. Соседи в домашних халатах и тапках толпятся у двери в квартиру, в мрачном многоквартирном доме трущобного типа. В квартире, под новогодней елкой, рыдают молодые родители.
Их малыш подавился елочной игрушкой, задохнулся и умер. Ты записываешь все детали, имя ребенка, возраст и все такое и мчишься обратно в редакцию -- время близится к полуночи, -- чтобы успеть написать экстренную заметку в
утренний выпуск.
Ты приносишь заметку редактору, и он говорит, что статья не пойдет, потому что ты не указал, какого цвета была игрушка. Красная или зеленая?
Посмотреть было нельзя, а спросить ты как-то не подумал.
Статья прямо просится на первую полосу, и у тебя есть выбор.
Позвонить родителям и спросить.
Или же не звонить и потерять работу.
Это пресса. "Четвертая власть". Когда я учился на журналиста, на выпускном экзамене по этике нам задавали только этот вопрос. Вопрос или --
или. Я ответил, что позвоню в полицию. Такие вещи должны быть записаны в протоколе. Игрушку должны запечатать в полиэтиленовый пакет и
сфотографировать как вещественное доказательство. Ни в коем случае я не стал бы звонить родителям после полуночи в канун Рождества.
По этике я получил D, низкий, но переходный балл.
Вместо этики я научился говорить людям только то, что им хочется услышать. Я научился письменно излагать факты. И еще я усвоил, что редакторы могут быть настоящими сволочами.
...Может быть, я не усвоил этику, но зато я научился замечать детали. Несущественных деталей не бывает. Любая деталь достойна внимания.
Этот вопрос задают в конце курса по журналистике именно потому, что тогда уже поздно его
задавать. Ты уже заплатил за обучение. Только годы спустя я понял, что нас спрашивали о другом: Ты уверен, что это действительно именно то, чем тебе хочется заниматься в жизни?
1.Профессиональное
Перед тем как ты получаешь диплом
журналиста, тебе предлагают такое задание: представь, что ты репортер.
Работаешь в ежедневной газете в каком-нибудь большом городе, и вот, в канун Рождества, редактор тебе говорит, что нужно сделать заметку. Несчастный
случай со смертельным исходом.
Ты приезжаешь на место. Полицейские и врачи уже там. Соседи в домашних халатах и тапках толпятся у двери в квартиру, в мрачном многоквартирном доме трущобного типа. В квартире, под новогодней елкой, рыдают молодые родители.
Их малыш подавился елочной игрушкой, задохнулся и умер. Ты записываешь все детали, имя ребенка, возраст и все такое и мчишься обратно в редакцию -- время близится к полуночи, -- чтобы успеть написать экстренную заметку в
утренний выпуск.
Ты приносишь заметку редактору, и он говорит, что статья не пойдет, потому что ты не указал, какого цвета была игрушка. Красная или зеленая?
Посмотреть было нельзя, а спросить ты как-то не подумал.
Статья прямо просится на первую полосу, и у тебя есть выбор.
Позвонить родителям и спросить.
Или же не звонить и потерять работу.
Это пресса. "Четвертая власть". Когда я учился на журналиста, на выпускном экзамене по этике нам задавали только этот вопрос. Вопрос или --
или. Я ответил, что позвоню в полицию. Такие вещи должны быть записаны в протоколе. Игрушку должны запечатать в полиэтиленовый пакет и
сфотографировать как вещественное доказательство. Ни в коем случае я не стал бы звонить родителям после полуночи в канун Рождества.
По этике я получил D, низкий, но переходный балл.
Вместо этики я научился говорить людям только то, что им хочется услышать. Я научился письменно излагать факты. И еще я усвоил, что редакторы могут быть настоящими сволочами.
...Может быть, я не усвоил этику, но зато я научился замечать детали. Несущественных деталей не бывает. Любая деталь достойна внимания.
Этот вопрос задают в конце курса по журналистике именно потому, что тогда уже поздно его
задавать. Ты уже заплатил за обучение. Только годы спустя я понял, что нас спрашивали о другом: Ты уверен, что это действительно именно то, чем тебе хочется заниматься в жизни?
Я бы расценила именно так.
Тем более, они уж точно не спят в это время. Так что разбудить их я бы не боялась.
если только после твоих разъяснений.
Бывает, что людям хочется выговориться, а бывает, что не хочется.
А еще бывает, когда они выговорятся, а потом говорят: не для печати. А ты стоишь. слушаешь всю эту боль и понимаешь, что написать-то ничего не сможешь. и понимаешь даже, почему не стоит об этом писать, хотя очень хочется. И материал был бы очень-очень. Но то материал, а то судьба человеческая. Такой была моя первая командировка в военную часть в Твери, в ту, которая в Чечню ездила. Там полковник парочку медсестер чуть не изнасиловал. Ну и другие ужасы были. Эти женщины мне все рассказали. Но печатать я не стала в итоге статью... Меня попросили они не печатать... Мне было 16 лет тогда.
Вот у Дугласа Адамаса написано, как поступает адекватный журналист, когда редактор предлагает ему стать ресторанным обозревателем
Насчет того, что редактор может по кумполу за такое получить - согласна полностью. Говорю же, не жизненный пример.
А вообще-то у меня одна знакомая несколько лет проработала журналисткой в Америке, в провинциальной прессе . Очень много чего интересного рассказывала.
Инициативы журналиста быть не дОлжно ни в коем случае, это экономически неэффективно. Свобода и независимость прессы нужна тем, кто согласен за неё платить. А если таковых нет, то, - новости должны быть дешёвыми. И система сконструирована хитро, так чтобы в результате получался максимально дешёвый муляж разнообразия спектра мнений и событий.